14:30 Воспитательная деятельность в условиях дистанционного обучения | |
Воспитательная деятельность в условиях дистанционного обучения Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 года многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход организации учебно-воспитательного процесса в дистанционном режиме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Но за пределами дистанционного обучения до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа. При организации воспитательной работы в дистанционном формате следует учитывать имеющийся уровень цифровой грамотности обучающихся и их родителей, постепенно повышать его; стремиться разнообразить формы работы с детьми, чтобы не потерять их интерес; помнить о здоровье участников образовательного процесса и не перегружать их работой с гаджетами. Какие же воспитательные мероприятия можно провести для обучающихся дистанционно? Когда обучение проходит в дистанционном формате, удалённая воспитательная работа способна сохранить взаимодействие класса с классным руководителем. Следовательно, классному руководителю необходимо искать максимально интересные формы своей работы, не останавливаться на одних и тех же общепринятых мероприятиях, не ограничивать себя застывшими формами работы, а стараться их максимально разнообразить, сделать более зрелищными, интерактивными, увлекательными. Одним из интересных способов объединить группу во время дистанционного обучения — создание общего творческого продукта, например создание газеты, видеосюжетов. Каждый обучающийся выполняет какую-то небольшую часть, при этом советуясь и обсуждая свою работу с другими, в итоге получается большое дело, на которое каждый в отдельности потратил бы уйму времени. В рамках дистанционного обучения с ребятами можно организовать совместный просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, выход в виртуальный музей с обменом эмоциями после посещения, проводить информационно-ознакомительные классные часы, родительские собрания, мастер-классы. Актуальной формой для дистанционного обучения являются веб-квесты. Они представляют из себя технологию, в рамках которой педагог формирует интерактивную поисковую деятельность обучающихся, в ходе которой они мотивируются к самостоятельному добыванию знаний, задает параметры этой деятельности, контролирует ее и определяет временные пределы. При этом за счет групповой работы развиваются коммуникативные, лидерские качества, а также повышается мотивация к процессу получения информации. Также дистанционный формат актуален для профориентационной работы. Используя дистанционный формат посредством активных ссылок на Интернет-ресурсы, имеющиеся в данной сфере деятельности, где предоставлены информации об учебных заведениях, особенностях поступления и обучения. Педагогам данная форма организации внеурочной деятельности привлекательна тем, что выполняет целый ряд функций при организации воспитательного процесса: развлекательную, коммуникативную, терапевтическую, диагностическую, корректирующую, а так же способствует самореализации личности обучающегося и педагога. Главное – не падать духом, искать новые формы и методы работы, рассматривать дистанционное обучение не как препятствие и сложности, а как новые возможности, поле для творчества и саморазвитии. | |
|