MENU
Главная » 2022 » Февраль » 10 » «Моя Родина – Донецкая Народная Республика»
13:14
«Моя Родина – Донецкая Народная Республика»
«Моя Родина – Донецкая Народная Республика»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.С. Лихачёв

Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. В настоящее время в нашей республике воспитание высоконравственной, патриотичной личности является одной из приоритетных задач государства. На каждом возрастном этапе развития дошкольника существует свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми.
В звуках и красках предстает перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем мир родного детского сада, в дальнейшем - мир родного края и, наконец, мир малой Родины - ДНР. Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является использование информационно – компьютерных технологий (ИКТ).
09.02.2022 года для молодых педагогов МДОУ КТ «Комсомольский ясли - сад «Золотой ключик» был проведён показ открытого интегрированного занятия по познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию «Моя Родина – Донецкая Народная Республика».
Основными задачами занятия было: пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения республики; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Воспитатель речевой группы для детей старшего дошкольного возраста Чубенко Т.И. на занятии использовала интересные игровые моменты, чтение детьми стихотворений о родном крае, рассматривание иллюстраций по данной теме, дидактические игры такие как «Люби и знай родной свой край», «Путешествие по городу», «Донецк – моя малая родина». Воспитатель включила в работу с детьми также разнообразные формы организации детской деятельности: познавательную беседу по ознакомлению детей с пословицами, поговорками о Родине, в продуктивной деятельности – аппликацию «Голубь мира». У детей формируются знания о своей семье, о городе, республике, в которой они живут.
Целью данного занятия было заинтересовать коллег в использовании современных инновационных методов и приёмов при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с патриотической тематикой. При внедрении современного мультимедийного (ИКТ) оборудования, наблюдается положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомленности, интереса детей к истории и культуре нашей республики. Эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, что способствует развитию связной речи.
После таких занятий, в свободной деятельности дети с удовольствием слушают песни о Родине и играют в народные игры. Это позволяет сделать их эмоциональными, привлекательными, современными. В этом заключается подход каждого педагога в обучении и воспитании подрастающего поколения. И конечно, каждому приятно видеть результативность своей работы.
Категория: Образование | Просмотров: 79 | Рейтинг: 0.0/0

uCoz